Древняя мезоамериканская археология

На протяжении веков цивилизации полагались на звезды во многих аспектах своей повседневной жизни. Независимо от того, использовались ли небесные тела для навигации, церемоний, ознакомления с сельским хозяйством или по социально-политическим причинам, эти люди часто ставят небесные тела в центр своей идеологии. Многие цивилизации относились к этим небесным телам настолько высоко, что объединяли все свое общество вокруг некоторых небесных тел и ежегодных небесных событий, таких как равноденствия и солнцестояния, и очень часто связывали эти тела и события со своими богами. Один из таких людей, мезоамериканец, казалось, имел тесную связь между археоастрономией и их повседневной жизнью. Цель этой статьи – показать, как разные люди, связанные с Мезоамерикой, воспринимали небесные тела и как они включали определенные небесные события в свою архитектуру, идеологию и повседневную жизнь.

Во-первых, определение археоастрономии оправдано, чтобы дать лучшее понимание обсуждаемых здесь вопросов. А. Ф. Авени определил археастрономию в своей статье, озаглавленной «Археоастрономия в Мезоамерике и Перу: Комментарий: как» больше, чем изучение древней астрономии с использованием археологических данных и древних текстов. Археоастрономия является междисциплинарным местом встречи для тех, кто обеспокоен восприятием и представлением о мире природы людьми древних цивилизаций. "(Авери; 165). Таким образом, можно сказать, что археоастрономия – это не только то, что эти древние люди видели и записывали, когда они смотрели на небо, но также и то, как они реализовали то, что увидели, и сделали выводы на основе этих открытий, которые были перенесены в аспекты их жизни, такие как как религиозное, сельскохозяйственное и даже городское планирование. Averi предлагает что-то большее, чем кажется на первый взгляд, когда дело доходит до археоастрономии. Эта археоастрономия представляет собой не только научные данные, но также контексты, в которых эти открытия вписываются в создание идеологии, основанной на небесных телах или событиях. Эти реализации небесных тел и событий в различных аспектах доколумбовой мезамериканской культуры часто встречаются в искусстве, архитектуре и многих редакциях религиозных практик, которые были сохранены с помощью кодов. Хотя Авери также может утверждать, что Теотиуакан расположен определенным образом, потому что его расположение совместимо с Серро-Гордо (который был основным местом, где они черпали воду), что не обязательно означает, что археоастрономия не имеет научного обоснования. Фактически, предложение многих теорий об этой ориентации стимулирует новые дебаты, которые в конечном итоге могут открыть новые данные о конкретной причине, по которой Теотиуакан ориентирован как есть. Хотя Авери твердо придерживается своего аргумента, многие другие считают, что астрономическое расположение Теотиуаканы связано с конкретными событиями. Например, некоторые антропологи считают, что ориентация пирамиды Солнца на пятнадцать и пять градусов коррелирует с закатом 13 августа. Более того, вершина пирамиды Луны связана с ориентацией юга и севера. Трудно поверить, что ориентация этих структур и сходящиеся отношения между небесными событиями – чистое совпадение.

Тогда маловероятно, что цивилизации игнорируют небо и то, что они видели в ночном небе. Наоборот, данных так много. Хотя Авери может и не подумать, что ориентация Теотиуаканы как-то связана с небесными событиями, он утверждает, что многие цивилизации знали о небесах; их ориентация в небе и пути, по которым они путешествуют ночью (и каждый день). Согласно статье Авери «Тропическая археоастрономия» говорится, что многие из этих цивилизаций знали о своем небесном окружении. Он писал: «Во всех древних обществах небеса и их содержание лежат в основе человеческого познания. Ранние охотники-собиратели и позднее оседлые общества находились под сильным влиянием достоверной точности циклического повторения, происходящего в синем куполе ». (Avery; 161).

Авери отмечает, что небесные тела и их положение (и пути) ценились древними цивилизациями и использовались таким образом, например, для помощи морякам в навигации. В своей работе Авери объясняет некоторые мезоамериканские астрономические концепции. Он фокусируется на майя и комментирует их продвинутую письменность, математику и астрономию. Далее он говорит, что они «использовали систему горизонта для наблюдения за небесными событиями и отметки времени». (Авери; 162). Например, Авери говорит о каменных маркерах, которые использовались, чтобы отметить некоторые небесные события и соотнести их с наземными событиями. Он пишет: «Каменные маркеры простираются от Кампо Санто до вершины высокого холма к западу от города. 1,5 км от Кампо Санто до вершины. Солнце встает на линии PS и OS, наблюдавшиеся от камней O и P 19 марта 1940 года. За два дня до приравнивания дня к ночи ». (Авери; 162-3). Эта информация сама по себе не говорит нам ничего необычного о каменных маркерах, однако, она дает некоторую информацию на заднем плане и помогает читателю создать мысленный образ в их уме. Устанавливает сцену в следующую цитату. Затем Авери пишет: «Солнце встает сегодня на 6 градусов 31,5 мс. Направление наблюдается с помощью простого, регулируемого компаса. Наблюдения сегодня проводятся у камня Захоринами (шаманами) для посадки и сбора урожая ». (Авери; 162-3). Этот фрагмент, хотя и длинный и наполненный научным жаргоном, показывает, что установленные маркерные камни могут и использовались / использовались в связи с посадкой и сбором урожая. Думайте об этих маркерах как сельскохозяйственный альманах майя. Каждый год шаман может ходить по камням и использовать самые простые инструменты для проведения подробных расчетов, которые будут использованы для обеспечения положительного воздействия на их сельское хозяйство. Без таких маркеров, как у древних майя, было бы сложнее понять, когда сажать зерновые культуры, чтобы обеспечить оптимальный урожай, а когда собирать урожай, чтобы обеспечить оптимальное качество их культур.

Авери также писал об архитектуре и ее связи с небесными телами в Мезоамерике. Одним из таких сайтов, о котором Averi подробно рассказывает, является Chichén Itzá. Он и его коллеги обсуждали символику календаря некоторых зданий в Чичен-Ице и некоторые корреляции, которые можно увидеть из календаря майя. Например, Авери говорит, в частности, о Кастильо Чичена-Ица и о том, как некоторые его аспекты могут быть связаны с аспектами богословия, календаря и небесных событий майя. Он описывает Кастильо Чичен-Ицы и связывает его с этими различными аспектами. Например, он пишет: «Эта ступенчатая радикальная пирамида имеет девять террас, столько же, сколько и подземных уровней майя» (Averi; 129). Авери показывает, как майя включили части своей идеологии в свои архитектурные планы. Он продолжает: «Разделенная лестницей, каждая страница содержит восемнадцать таких слоев, что соответствует числу двадцатидневных месяцев в году майя». (Averi; 129) Averi показывает прямую связь между тем, как майя построили и украсили этот памятник, и тем, как они связывали с ним свой календарь. Независимо от того, происходит ли это случайно или преднамеренно, нельзя отрицать, что сходство двух атрибутов, упомянутых о Кастильо, показывает, что майя могли очень хорошо внедрить эти идеологии в каменные памятники, доминирующие над ландшафтом. Если смотреть сверху, Кастильо «напоминает четырехсторонние диаграммы вселенной, которые древний мезоамериканец нарисовал в своих кодах, которые показывают четырех направленных богов, растения, животных, имена и т. Д.» (Avery; 129). Почему эти мезоамериканцы включают такую ​​богословскую глубину в физическую структуру, которую можно увидеть только сверху? Возможно ли, что они надеялись завоевать благосклонность богов, показав им способы поклонения и воздав им должное? Является ли это просто комбинацией богословия и математики календаря, который просто принял форму, как это произошло, и тот факт, что он может быть полностью виден с небес, является просто совпадением? Этот автор думает, что нет. Этот автор считает, что было сознательное намерение успокоить богов, возможно, в надежде на годы обильного урожая и расцвета цивилизации. Архитектура Кастильо Чичен-Ица ​​полна возможных выводов. Например, Авери далее описывает Кастильо, написав: «Пятьдесят две утопленные панели украшают обе стороны каждой лестницы, как и число лет в календарном раунде, кратчайшем интервале, в котором сезонный год соизмерим с Цолькиным или священным раундом в течение 260 дней. "(Авери; 129). Этот дополнительный слой симбиоза между архитектурой и идеологией майя еще более усиливает аргумент, что физическая композиция Кастильо в Чичен-Ице не случайна, и что сознательная мысль была принята, чтобы принять во внимание эти астрономические и теологические идеи. Авери утверждает, что Кастильо был построен и эксплуатировался в «ритуальном календаре в контексте четырехлетнего цикла новогоднего фестиваля, который проводился в течение последних пяти дней сезонного календаря» (Averi; 129). Это здание, по мнению Авери, имело определенную ритуальную цель. Само здание было включено во множество идеологий и теологических представлений майя, что оно, несомненно, было возведено в качестве святого места.

Эвери не освоил рынок в области археоастрономии. Есть много других антропологов и других заинтересованных сторон, которые подняли эту тему. Когда-то таким человеком была Элизабет Бэйти. Она написала статью для современной антропологии под названием «Археоастрономия и этноастрономия до сих пор». В своей статье он обсуждает строительство мегалитических сооружений с древних времен и астрономические методы, которые использовались для их создания. Он также углубляется в объяснение нового студента, который включает в себя инженерию, археологию и астрономию. Он утверждает, что в древних цивилизациях было возведено много сооружений, целью которых было предсказание астрономических событий. Эти конструкции были построены не только из-за их эстетической ценности, даже если многие из них поражают своей красотой. Говоря об археоастрономии, он объясняет, что «он сосредоточен на анализе ориентации и измерения мегалитических и других монументальных древних зданий, многие из которых, как мы увидим, могли использоваться для предсказания солнечных и лунных затмений и, несомненно, служили для определения солнцестояния и равноденствий, позволяя установить даты для сельскохозяйственной деятельности и для ритуального цикла года. "(Приманки; 390). Как вы можете видеть, есть некоторые сходства между тем, что утверждается, и аргументом, представленным Эвери. У них обоих создается впечатление, что эти здания построены древними жителями Мезоамериканцы были созданы для астрономических, сельскохозяйственных и религиозных событий, большинство из которых были включены в ритуалы, которые совпадали с конкретными сезонными событиями, и доказательства можно найти в керамике, искусстве и других средствах массовой информации. Можно с уверенностью сказать, что мезоамериканцы подчеркивают положил одиночные небесные события, такие как солнцестояния и равноденствия. Некоторые из этих небесных событий совпали непосредственно с посадкой или сбором однолетних культур, которые обеспечивали пищу, необходимую мезоамерикану, чтобы расти как цивилизация. Идея структур для предсказания конкретных небесных событий не нова и не характерна для мезоамериканцев. Многие другие культуры на протяжении всей истории строили структуры для той же цели. Например, Стоунхендж, вероятно, является одним из самых известных небесных памятников в мире. Археологи пытались расшифровать то, к чему относятся позиции камней. Некоторые археологи говорят, что они отмечают колебания азимута Луны, в то время как другие думают, что они напрямую связаны с солнцестоянием и равноденствием. Независимо от различий между астрономами и антропологами в случае Стоунхенджа, одно можно сказать наверняка – он был построен не для чистого использования. Это продвигает и расширяет давние убеждения относительно использования этих монолитных структур, которые приводят к новым достижениям и прорывам в антропологии.

В Мезоамерике есть много других сайтов, которые содержат археоастрономический контент. Одним из таких сайтов является сайт майя в Копане. Харви и Викторианский Брикер описывают некоторые астрономические материалы на этой странице, которые называются 8N-11 Group. В статье «Астрономическая ориентация скамьи Skyband в Копане» речь Брикера особенно касается скамьи Skyband. Как и Теотиуакан, ориентация Skyband Bench в Копане играет ключевую роль в достоверности аргумента в пользу археоастрономического содержания в мезоамериканских культурах. В своей статье они пишут: «Скамейка Скайбанду в Копане – это хищная птица (панели 1 и 9), а не змея, но все панели тела имеют небесные изображения. На панелях 2, 5 и 8 показан вид спереди головы подражающего Солнцу или богу солнца. Панель 3 – персонифицированная Луна, а панель 7 – персонифицированная Венера. Панели 4 и 6 являются персонификациями ночи и дня соответственно. "(Bricker; 435). Это доказательство нельзя игнорировать. Тот факт, что мезоамериканцы создают искусство небесных тел и олицетворение их, показывает, что у них были глубокие отношения с небесными телами. Скамья Небесной Ленты – отличный пример ранних мезамериканцев, показывающих их осведомленность о небе выше и небесных телах, которые хранятся в нем. Статья Брикерса – хороший пример того, как часть мезоамериканской архитектуры может предложить богатые знания и доверие к археоастрономии. Как и в любой другой дисциплине, чем больше статей публикуется по определенной теме, тем больше научное сообщество заметит и, будем надеяться, будет стремиться принять эти гипотезы.

Майя были не единственной мезо-американской цивилизацией, которая включила небесные образы в свою структуру, а затем в свою культуру. Дэвид Карраско рассказывает о культуре ацтеков в своей статье «Коллекционеры звезд и вьющиеся солнца: астральный символизм в ацтекской традиции». В своем эссе он объясняет пространственную ориентацию и символику. Он пишет: «Ацтеки наблюдали за звездами, измеряли их и превращали в социальные и сельскохозяйственные циклы». (Carrasco; 284). Вы видите тенденцию? Практически во всех примерах мезоамериканской археоастрономии сельское хозяйство является одним из основных элементов. Без сельского хозяйства цивилизация наверняка умрет. Возможность получить богатый урожай может означать разницу между процветающей цивилизацией и разрушенной цивилизацией. Есть несколько факторов, чтобы думать о сельском хозяйстве. Во-первых, солнце может быть одновременно находкой и проклятием. Его тепло и ультрафиолетовые лучи необходимы растениям для роста и процветания. Слишком много или слишком мало тепла, а также слишком много или слишком мало ультрафиолетовых лучей, и урожай пострадает. Во-вторых, вода необходима для развития сельского хозяйства. Без живительной воды посевы могут иссякнуть, и цивилизация пострадает. Слишком много воды и сельскохозяйственных культур могут быть затоплены, что повлияет на урожай, и люди также пострадают. Древние мезоамериканцы считали, что боги контролируют все эти аспекты земледелия. Ритуалы были проведены, чтобы успокоить богов. Успокоив богов, люди надеялись, что боги будут щедро смотреть на них сверху вниз и давать им богатый урожай, который поможет им выдержать их в следующем сезоне. Логично, что они хотели быть как можно лучше экипированы, когда дело доходит до посадки, мониторинга и сбора урожая. Включая метод прогнозирования наилучшего времени посадки и сбора урожая, эти люди могут помочь обеспечить устойчивое развитие своей цивилизации для следующего поколения. Многие из этих древних мезоамериканских шаманов можно считать ранними учеными, даже не подозревая об этом. В их глазах они были просто посланниками или арбитрами богов. Фактически, они использовали научный метод и применили его к различным измерительным инструментам (архитектурным сооружениям), чтобы показать средства научного воспроизведения из года в год. Эти шаманы знали, что солнцестояния и равноденствия происходят в определенное время года, каждый год. Будучи способными воспроизвести эти результаты, они не только помогли своим людям, но и внесли свой вклад в качестве посланников богов. Эти структуры были необходимыми инструментами, чтобы шаман мог эффективно выполнять свои божественные обязанности.

Все эти примеры археоастономики связаны определенными образами и небесными телами. Почти во всех случаях есть изображения Солнца, Луны и различных других небесных тел. Хотя они могут быть связаны с различными богами, мезоамериканцы высоко ценили эти небесные тела как ключевые элементы своего выживания. Без солнца урожай, несомненно, потерпит неудачу. Без луны приливы и отливы не происходили бы, поэтому навигация и рыбалка были бы несовместимы. Все эти важные небесные боги являются неотъемлемой частью мезоамериканской идеологии.

Для дальнейшего изучения этого вопроса вы можете прочитать статью Уэлдона Лэмба под названием «Солнце, Луна и Венера в Ушмале». В этой статье описываются элементы многих мозаик в Ушмале. Глядя на эти мозаики, вы можете видеть, как они загружаются археоастрономическими данными. Шелдон углубляется в эту тему, объясняя факты о луне, солнце и Венере, которые можно найти в мозаиках здесь. Он пишет, что «эти особенности вместе сохраняют знание восьми фактов о Солнце, Луне и Венере: синодальный период Луны составляет 29,53 дня; лунный звездный период длится почти 27,33 дня; средний синодальный период Венеры почти 584 дня; наблюдаемая синодическая Венера может быть от 581 до 587 дней; любые пять последовательных синодических венер равны или достигают в один день восемь неясных лет по 365 дней каждый; одна корреляция между Солнцем и Луной составляет пять коротких лет и три длинных вместе, равных восьми неясным годам или восьми истинным солнечным годам или 99 лунам; звездный период Венеры длится почти 224 дня; Ведь 13 боковая Венера практически равна пяти синодическим Венере. "(Агнец; 79). Хотя это похоже на то, что это просто набор научных данных из-за лексики, в которой хранится информация, следует учитывать, что эти мозаики были созданы примерно в 750-1000 годах нашей эры. Учитывая это, вы можете видеть, как Майя очень интересовалась небесными телами и была очень технологически настроена на небеса. Этот тип сбора данных будет осуществляться не в течение нескольких дней или месяцев, а в течение многих лет и поколений. Такая жертва может означать только то, что майя были очень поглощены археоастрономией. Эти мозаики также имеют животоподобные формы, в основном птичьи змеи, также изображенные на стенах некоторых зданий. Это показывает, что астрономия была интегрирована и тесно связана с религией. Наличие божеств помимо астрономических данных показывает сильную корреляцию между религиозными убеждениями этих людей и их близкими отношениями в астрономии. Майя определенно интересовались астрономией и еще больше интересовались попытками сохранить свою цивилизацию, понимая своих богов. Лучшее понимание их богов – это способ лучше служить их богам и успокаивать их. Если боги будут довольны, майя думают, что будут более обильные урожаи, более эффективные военные кампании и реализация их цивилизации.

Таким образом, есть много антропологов, которые могут не совсем согласиться с различными интерпретациями, сделанными некоторыми исследователями археоастрономии относительно архитектуры и идеологии мезоамериканского народа. В значительной степени, смысл заключается в следующем: для интерпретации, но имеется достаточно научных данных, чтобы показать, что на самом деле существует корреляция между событиями на небе и богословскими, сельскохозяйственными и культурными связями, которые связывают многих из них мезоамериканцы с различными небесные тела. Глядя на современное небо, неудивительно, что так много культур были очарованы чудесами на небе и днем, и ночью. Сегодня у нас есть астрономы и передовые технологии для расчета, расчета и обоснования на основе всех данных, полученных с небес. Во времена ацтеков, майя и других мезоамериканских людей вспоминается воображение, что они делали очень научные вычисления о небесных телах без помощи компьютеров или других современных технологий. Добавьте к этому удивительно выглядящую природу небес, и неудивительно, что эти люди часто связывали небесные тела с телами своих богов – Солнца, Луны и других небесных тел. По всему миру существуют сходные убеждения от полюса до полюса и от полушария до полушария. В следующий раз, когда вы посмотрите на небо и выберете свое любимое созвездие или другие небесные тела, представьте, что видели майя или ацтеки. Смотреть на небо – это все равно, что смотреть в окно, ведущее в прошлое.

Работа цитируется

Авени, А. Ф. «Археоастрономия в Мезоамерике и Перу: Комментарий». Обзор латиноамериканских исследований. 16.No 3 (1981): 163-166.

Авени, А. Ф. Тропическая археоастрономия. Наука. 213. № 4504 (1981): 161-171.

Авени, Энтони, Лопе Карлос и Сьюзен Милбрат. «Наследие Чичены-Ицы в астрономически ориентированной архитектуре Маяпана». Антропология и эстетика. Нет. 45 (2004): 123–143.

Бэйты, Элизабет. «Археоастрономия и этноастрономия на сегодняшний день (и комментарии и ответы)». Современная антропология. 14.no 4 (1973): 389–449.

Брикер, Харви и Виктория Брикер. «Астрономическая ориентация скамьи Skyband в Копане». Журнал полевой археологии. 26. нет 4 (1999): 435–442.

Карраско, Давид. «Коллекционеры звезд и шаткие солнца: астральная символика в ацтекской традиции». История религии. 26. нет 3 (1987): 279–294.

Агнец, Уэлдон. "Солнце, Луна и Венера в Ушмале". Американская древность. 45. № 1 (1980): 79–86.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: